МКОУ "Днепровская СШ"
село Днепровское
  • ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

    Памятка для школьника по ПДД

    Правила поведения на тротуаре

    • Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
    •  Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
    •  Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    •  Не играй и не балуйся на тротуаре.
    • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
    •  Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.
      Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).
    •  Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
    •  Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
    •  Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    •  Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    •  Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
    •  Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
    •  Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

    Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    •  Дождись зеленого сигнала светофора.
    • Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
    •  Иди быстро, но не беги.
    • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
    •  Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

    Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.Хочу такой сайт

    • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
    • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

    Правила для пассажиров.                                         

    •  Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
    •  Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
    •  Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
    • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

    Правила для велосипедистов.

    •   Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    •  До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
    •  Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
    •  Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
    •  Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    •  Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
    •  Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

    Правила для водителей мопедов (скутеров).

    •  Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    •  Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
    •  Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
    • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

    ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.


    Искусство бесконфликтного общения с детьми!

    Проблема конфликта между родителями и детьми, или ещё её называют «проблемой отцов и детей», – одна из древнейших на Земле.
    Предупредить конфликт всегда легче, чем выходить из него. Любую детско-родительскую конфликтную ситуацию можно устранить, и главная роль здесь отводится родителю.
     Как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого своего ребёнка?

     


    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    Информационно-рекламные материалы и «методические кейсы» о сети служб, предоставляющих детям и родителям (законным представителям) квалифицированную экстренную анонимную психологическую помощь в дистанционном формате

    (проект «Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122»)

    доступны по следующим ссылкам:

    «Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики): https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU  ;

    игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»: https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7 ;

    методический кейс «В поисках башни»:   https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1 ;

    игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD ;

    1. Видеоролик "Мама и сын"

    2. Видеоролик "Учитель и ученик"

    3. Видеоролик "Мальчик и девочка"

    4. Видеоролик "Телефон"

    5. Видеоролик "Телевизор"

    6. Видеоролик "Стук сердца"

    7. видеоролик "Стук"

    8. видеоролик "Страхи"

    9. видеоролик "Слова"

    10. видеоролик "Цифры"

    https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m 

    видеоролик "Скажи о чем молчишь" (версии 30 и 15 секунд): https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r  (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF   (30 сек.);

    плакаты "Скажи о чем молчишь": https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P ;

    видеоролик "Дворник" (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap ;

    плакаты "Дворник": https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa ;

    плакаты «Игрушка»: https://cloud.mail.ru/public/HBax/rvvp5gcND ;

    Видеоролик "Игрушка" (версии 30 и 15 секунд): https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF  (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU  (30 сек.);

    видеоролик "Травма" (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da ;

    видеоролик "Право на один звонок": https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB ;

    видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия) "Даже супергероям иногда нужна помощь": https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx ;

    «Даже супергероям иногда нужна помощь» (плакаты): https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf   ;

    «Даже супергероям иногда нужна помощь» (баннеры): https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH ;

    видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия: https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1 ;

    макеты плакатов «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm .

    Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска

    Вопрос, о подростковом самоубийстве многие родители боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерь сама по себе – это страшно и невообразимо. Человек не хочет умирать, в его сути биологической заложено изначально -   выжить и избежать ситуаций, ведущих к смерти. А вот если подросток смирился с мыслью о смерти, вынашивает ее и готов к этому, а тем более ребенок -  вот это уже настораживает.
    За последние 15 лет число самоубийств  среди подростков от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности  во многих экономически развитых странах, причина самоубийств стоит на 2-3 местах.
    На сегодняшний день этот вопрос очень остро стал в нашем районе, и эти часто обсуждаемые взрослыми, в последнее время,  случаи известны не только взрослым, но и детям. В этом заключается некая опасность и необходимость поднять этот вопрос на рассмотрение, т.к. для многих подростков характерна некая внушаемость и стремление к подражанию. Вы сами, я думаю, замечали, как по городу идет компания подростков, и 4 из 6 идут в одинаковых куртках или джинсах. И в части такие высказывания: Я хочу именно такую вещь, как у Васечкина, Курочкина и т.д." и это подражание, стремление быть похожим на кого-то просматривается не только в манере одеваться, но и в поведении, в решении каких-то ситуаций.
    Видя то, как окружающие озабочены ситуацией, сколько эмоций, обвинений, обсуждений, т.е. внимания вокруг этого факта, склонный к суициду подросток может рассматривать этот вариант, как решение.

    Почему же подростки пытаются покончить собой?
    Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения?
    Какие дети могут совершить такой поступок?

    Особенности же характера, психологического строя, свойственные периоду отрочества, по одному факту своего существования предрасполагают к самоубийству.
     Исследование, проведенное среди обучающихся старших классов классов, показало, что подростки, ведущие «активную» жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается. Потому как под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов, неконтролируемых поступков. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.
    - Дети из неблагополучных семей, в силу недостаточного внимания к себе ищут самостоятельно выход из положения…
    - Дефицит общения со сверстниками чаще других отмечаются в качестве причин попыток самоубийства подростков.
    - Безразличие со стороны родителей и друзей, неурядицы в семье и трудности в школе, психологическая неподготовленность к раннему половому созреванию – все это может привести подростка к мысли о самоубийстве, как средстве избавления от угнетающих его проблем. 
    - Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни .
    - Подростки, могут быть очень восприимчив и нестабилен, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие.
    - Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших собой родственников или предков. Т.Е у них перед глазами стоит пример такого решения вопроса.

     Конечно, суицид может быть результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями. Когда чей-то голос приказывает им покончить собой.
    Причиной самоубийства может быть чувство вины, страха, враждебности
    Иногда депрессия может и не проявиться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Уже само это поведение – призыв – обратите внимание! Со мной что-то происходит.

    Но всех эти причины объединяет одна самая глубокая:
    Предполагается, что одна из главных причин этого служит их неумение почувствовать себя равноправными членами подростковой общности,

    Первая причина и самая основная - непонимание
    Парадокс суицида. Очень часто мы слышим фразу при обсуждении самоубийства, реакцию: "Я не понимаю, как можно было решиться на такой поступок?!!!". Так вот, что парадоксально – основная причина большинства суицидов – это глубокое чувство непонимания и одиночества человека. Он сделал и решился на это по сути, потому что его не понимали.  Не было ни одного человек способного понять его переживания ни среди подростков, ни среди взрослых. отчего они воспринимают себя как отверженных и никому не нужных "чужаков". Не понимали глубину его переживаний и депрессивного состояния и помогли найти другой выход.

    Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. 
    Что же происходит с родителями, какие отношения могут быть в семье, если их собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи?
    Сознание собственной непогрешимости и правоты делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Опыт показывает, что суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где все нормы и правила обязательны к выполнению, и ориентация воспитания в основном на внешнее благополучие. "Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано. Не позорь меня перед соседями". Воспитание больше похоже на указания начальника, которому нужен факт и не интересен внутренний мир сотрудника, служащего.  Для многих детей родители – это люди, которые никогда не совершали проступков – они всегда правы. Потому что их родители никогда не показывали, что они тоже люди, что они тоже были детьми, подростками, что у них тоже были такие проблемы. Словно это было так давно, что уже и не важно. А вместо понимания и сочувствия можно услышать: "Мне бы твои проблемы, вот где денег достать. – это пройдет!" Не уделяя больше 5-ти минут на более глубокое понимание.
    Упрекая его, родители, произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.
    РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это к стати проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды.  А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни. Закономерен вопрос:
    Если не в порыве импульсивности.  Случаются варианты, когда подросток приходит к этому путем долгих обдумываний


    Почему они все-таки выбирают этот вариант как решение?
    Специалисты утверждают, (и что самое интересное в этом их поддерживают сами пострадавшие, т.е. дети имевшие в своей биографии попытку суицида), что в большинстве случаев подростки не хотят умирать, они хотят жить, но надеются изменить свою жизнь, чтобы она не была такой "невыносимой".
    Подросток нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: как будто он очнется, и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишить наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии. Подростки, совершая суицидальную попытку, зачастую предполагают жить, надеясь с помощью суицида изменить конфликтную ситуацию. Они не вполне отдают себе отчет в необратимости, окончательности смерти, они убеждены, что можно казаться умершим для окружающих, но при этом наблюдать свои похороны и раскаяния обидчиков.

    Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?

    Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

    СЛОВЕСНЫЕ признаки:

    Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

    1. Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…
    2. Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".
    3. Много шутить на тему самоубийства.
    4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

    ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:

    1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
    2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

             - в еде – есть слишком мало или слишком много;
            -  во сне – спать слишком мало или слишком много;
            -во внешнем виде – стать например неряшливым;
    - в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з.      избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
    - замкнуться от семьи и друзей;
    - быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

    СИТУАЦИОННЫЕ признаки:

    Человек может решиться на самоубийство если:

    1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.
    2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);
    3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
    4. Предпринимал раньше попытки суицида.
    5. Имеет склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
    6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
    7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

    Что делать?

    Если замечена склонность школьника самоубийству,следующие рекомендации помогут изменить ситуацию:

    1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
    2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
    3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
    4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам такого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии.
    5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы.

    Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить  степень риска в данной ситуации:
    - Похоже, что у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?
    - Ты думал, когда-нибудь о самоубийстве?
    - Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

    Утверждение о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто подросток может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве. Но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны четкие утвердительные указания. Осознания вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

    Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если подросток сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, психологов, к которым можно обратиться. В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

    Многие специалисты, занимавшийся философскими вопросами смысла жизни, пришел к выводу, что смысла жизни нет, пока ты сам себе его не придумаешь!
    Вывод. Суть любой поддержки человека, находящегося в этой ситуации депрессии, когда этот фундамент смысла жизни из-под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение "нужности" и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен: дайте ему этот смысл. Покажите, что вы его любите. Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно.

    Кто, если не вы?

    КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

    НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА
    (рекомендации родителям)

    «Мир, вероятно, спасти уже не удастся,
    Но отдельного человека всегда можно»
    И. Бродский

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

    Что в поведении подростка должно насторожить

    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
    • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
    • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
    • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

    Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

    Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

    Не следует говорить ребенку:

    • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
    • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
    • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
    • «Где уж мне тебя понять!»;
    • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
    •  «Не получается – значит, не старался!»;
    • «Все дети, как дети, а ты …»;
    • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

    Обязательно скажите ему:

    • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
    • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
    • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
    • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

    Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
    • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
    • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
    • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
    • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
    • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
    • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  

    Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

    Четыре основные причины самоубийства:

    • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
    • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
    • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
    • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

    Приемы предупреждения суицидов

    • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
    • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
    • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
    • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
    • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
    • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
    • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
    • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
    • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie