МКОУ "Днепровская СШ"
село Днепровское
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Днепровская средняя школа и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее - услуги)

    Правила Родителям
    Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

    Учебники Учащимся
    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями муниципального автономного общеобразовательного учреждения 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» разработано в соответствии с ст. 18 п.4-7, ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012г. и устанавливает:  правила приобретения и порядок обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями (в том числе для занятий по внеурочной деятельности, а также не входящих в учебно-методические комплекты);  порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения, участвующих в процессе учебного книгобеспечения;  последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекса, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам обеспечения учебного учебниками и учебными пособиями. 1.2. Настоящее Положение:  является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (далее Учреждение) в образовательном процессе;  вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;  утверждается директором и действует до замены его новым. 2. Порядок обеспечения. 2.1. Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями - это последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц учреждения по решению вопросов обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся. 2.2. В Учреждении бесплатными учебниками, в соответствии со ст. 35 Закона «Об образовании в РФ», по обязательным для изучения предметам обеспечиваются все категории обучающихся. 2.3. При организации учебного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы). 3. Учет библиотечного фонда учебной литературы учреждения. 3.1. Учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность; 3.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работником библиотеки Учреждения в соответствии с Порядком учета в образовательном учреждении; 3.3. Учет библиотечных фондов отражает поступление, выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности, правильного формирования, использования и движения учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому, ведется статистическая отчетность: ОШ - 1, акты списания учебной литературы, инвентарные книги, книга суммарного учета; 3.4. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы Учреждения. Как правило, учебник используется не менее 4 лет. 3.5. Сохранность фонда учебников библиотеки Учреждения обеспечивается через:  проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения к книге;  разработку и использование Правил пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотечно-информационного центра Учреждения; 3.6. Учреждение обеспечивает контроль безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными особенностями; 3.7. Учреждение проводит не реже 1 раза в квартал ревизию библиотечных фондов на выявление литературы, причиняющей вред развитию и здоровью детей, в том числе экстремистского характера; 3.8. Работник библиотечно-информационного центра обновляет не реже 1 раза в месяц данные из Федерального списка экстремистских материалов. 4. Механизм обеспечения учебной литературой. 4.1. Механизм обеспечения учебной литературой включает в себя:  инвентаризацию библиотечных фондов учебников, анализ состояния обеспеченности, выявление дефицита, передача результатов инвентаризации заместителю директора по УВР;  формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;  разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году;  приказ о назначении ответственного за обеспечение учебниками;  приказ о распределении функциональных обязанностей работников Учреждения за организацию работы по учебному книгообеспечению учащихся. Директор издает приказ на основании циклограммы деятельности Учреждения по вопросам обеспечения учебниками и учебными пособиями; .  приказ об утверждении списка учебников, допущенных использованию, при реализации основных общеобразовательных программ в предстоящем учебном году;  план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий;  правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки Учреждения;  информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе;  размещение на сайте списков учебников и порядка обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году; 4.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:  работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;  подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;  предоставление перечня учебников методическим объединениям на согласование;  составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;  заключение договора с поставщиком или с издательством о закупке учебной литературы;  приобретение учебной литературы; 4.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:  допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора Учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе;  приобретение учебников и учебных пособий для учащихся Учреждения, возможно в соответствии со списком, утверждённым директором Учреждения. 5. Ответственность. 5.1. Директор Учреждения несет ответственность за:  за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе;  обеспечение учебниками всех категорий, учащихся; 5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:  определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем;  осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной приказом директора Учреждения; 5.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность за:  информацию об имеющихся в фонде библиотечно-информационного центра Учреждения учебниках и учебных пособиях;  оформлении заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми Учреждением образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки Учреждения;  заключение н оформление договора на поставку в Упреждение учебников и учебных пособий в соответствии с реализуемыми Учреждением образовательными программами и имеющимся фондом библиотечно-информационного центра Учреждения;  информацию об обеспеченности учебниками и учебными пособиями учащихся Учреждения на начало учебного года;  организацию обеспечения в полном объеме всех учащихся учебниками и учебными пособиями, имеющихся в фонде библиотечно-информационного центра Учреждения.  осуществление контроля за сохранность учебников и учебных пособий, выданных учащимся. 5.4. Руководитель методического объединения несёт ответственность за:  качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы);  выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта;  за образовательные программы, реализуемые в Учреждении;  информацию для формирования списка учебников и учебных пособий для учащихся на предстоящий учебный год, предоставляемой ответственному за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса Учреждения.

    Правила Родителям ОВЗ
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; - совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; - вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie