Учебники
Учащимся
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» разработано в соответствии с ст. 18 п.4-7, ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012г. и устанавливает:
правила приобретения и порядок обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями (в том числе для занятий по внеурочной деятельности, а также не входящих в учебно-методические комплекты);
порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения, участвующих в процессе учебного книгобеспечения;
последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекса, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам обеспечения учебного учебниками и учебными пособиями.
1.2. Настоящее Положение:
является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (далее Учреждение) в образовательном процессе;
вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях;
утверждается директором и действует до замены его новым.
2. Порядок обеспечения.
2.1. Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями - это последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц учреждения по решению вопросов обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся.
2.2. В Учреждении бесплатными учебниками, в соответствии со ст. 35 Закона «Об образовании в РФ», по обязательным для изучения предметам обеспечиваются все категории обучающихся.
2.3. При организации учебного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы).
3. Учет библиотечного фонда учебной литературы учреждения.
3.1. Учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность;
3.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работником библиотеки Учреждения в соответствии с Порядком учета в образовательном учреждении;
3.3. Учет библиотечных фондов отражает поступление, выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности, правильного формирования, использования и движения учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому, ведется статистическая отчетность: ОШ - 1, акты списания учебной литературы, инвентарные книги, книга суммарного учета;
3.4. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы Учреждения. Как правило, учебник используется не менее 4 лет.
3.5. Сохранность фонда учебников библиотеки Учреждения обеспечивается через:
проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения к книге;
разработку и использование Правил пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотечно-информационного центра Учреждения;
3.6. Учреждение обеспечивает контроль безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными особенностями;
3.7. Учреждение проводит не реже 1 раза в квартал ревизию библиотечных фондов на выявление литературы, причиняющей вред развитию и здоровью детей, в том числе экстремистского характера;
3.8. Работник библиотечно-информационного центра обновляет не реже 1 раза в месяц данные из Федерального списка экстремистских материалов.
4. Механизм обеспечения учебной литературой.
4.1. Механизм обеспечения учебной литературой включает в себя:
инвентаризацию библиотечных фондов учебников, анализ состояния обеспеченности, выявление дефицита, передача результатов инвентаризации заместителю директора по УВР;
формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;
разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году;
приказ о назначении ответственного за обеспечение учебниками;
приказ о распределении функциональных обязанностей работников Учреждения за организацию работы по учебному книгообеспечению учащихся. Директор издает приказ на основании циклограммы деятельности Учреждения по вопросам обеспечения учебниками и учебными пособиями; .
приказ об утверждении списка учебников, допущенных использованию, при реализации основных общеобразовательных программ в предстоящем учебном году;
план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий;
правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки Учреждения;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе;
размещение на сайте списков учебников и порядка обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году;
4.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:
работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
предоставление перечня учебников методическим объединениям на согласование;
составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
заключение договора с поставщиком или с издательством о закупке учебной литературы;
приобретение учебной литературы;
4.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора Учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе;
приобретение учебников и учебных пособий для учащихся Учреждения, возможно в соответствии со списком, утверждённым директором Учреждения.
5. Ответственность.
5.1. Директор Учреждения несет ответственность за:
за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе;
обеспечение учебниками всех категорий, учащихся;
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за:
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем;
осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной приказом директора Учреждения;
5.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность за:
информацию об имеющихся в фонде библиотечно-информационного центра Учреждения учебниках и учебных пособиях;
оформлении заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми Учреждением образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки Учреждения;
заключение н оформление договора на поставку в Упреждение учебников и учебных пособий в соответствии с реализуемыми Учреждением образовательными программами и имеющимся фондом библиотечно-информационного центра Учреждения;
информацию об обеспеченности учебниками и учебными пособиями учащихся Учреждения на начало учебного года;
организацию обеспечения в полном объеме всех учащихся учебниками и учебными пособиями, имеющихся в фонде библиотечно-информационного центра Учреждения.
осуществление контроля за сохранность учебников и учебных пособий, выданных учащимся.
5.4. Руководитель методического объединения несёт ответственность за:
качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы);
выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта;
за образовательные программы, реализуемые в Учреждении;
информацию для формирования списка учебников и учебных пособий для учащихся на предстоящий учебный год, предоставляемой ответственному за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса Учреждения.