- Автор
- Плешаков
- Серия
- основная
- Класс
- 2-4 класс
- Предмет
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Программа
- Виноградов
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
авайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.
Он считает, что они просто ему не нужны.
Рис. 1. (Источник)
Приглашение попутешествовать
На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.
Рис. 2. (Источник)
Мы с вами в лесу. Это поет соловей.
Рис. 3. (Источник)
На рисунке 4 изображена малина. Она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.
Рис. 4. (Источник)
На рисунке 5 вы можете увидеть берег реки.
Рис. 5. (Источник)
Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.
Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.
Рис. 6. (Источник)
Органы чувств человека
Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.
Давайте рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.
Глаза – орган зрения
Отгадайте загадку.
Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
На рисунке 7 изображены глаза.
Рис. 7. (Источник)
Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.
На рисунке 8 изображены глаза лошади.
Рис. 8. (Источник)
На рисунке 9 – глаза кошки.
Рис. 9. (Источник)
На рисунке 10 – глаза собаки.
Рис. 10. (Источник )
Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.
Рис. 11. (Источник)
Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.
Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.
Уши – орган слуха
Наше путешествие продолжается. Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.
На рисунке 12 шумит море и кричат чайки.
Рис. 12. (Источник)
Услышать эти звуки помогли вам уши. Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.
Рис. 13. (Источник)
У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.
На рисунке 14 изображен кролик.
Рис. 14. (Источник)
На рисунке 15 вы можете увидеть зебру.
Рис. 15. (Источник)
Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.
Нос – орган обоняния
Посмотрите на рисунок 16 и определите, какой орган поможет ощутить аромат цветка. Это нос.
Рис. 16. (Источник)
Нос – орган обоняния. Нос у человека один.
Рис. 17. (Источник)
У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.
На рисунке 18 изображен нос свиньи.
Рис. 18. (Источник)
На рисунке 19 – нос слона.
Рис. 19. (Источник)
На рисунке 20 – нос собаки.
Рис. 20. (Источник)
Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.
Давайте нарисуем нашему человечку нос.
Язык – орган вкуса
Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.