Игра "Наукоград"
2 декабря в школе проводилась игра "Наукоград", соревновались четыре команды, перемещаясь от станции к станции. Свою станцию организовали и педагоги дополнительного образования центра «Точка роста» естественно – научного направления. Калинкина Галина Викторовна, педагог творческого объединения "Химическая лаборатория" предложила командам, используя качественные реакции установить в какой пробирке находится карбонат, в какой хлорид и в какой сульфат. Содержимое пробирок имело номера 1,2, 3 и бесцветный раствор внутри каждой. Соревнующимся нужно было составить план действий анализа выданных растворов и воплотить его в жизнь. Реактивы для анализа также были выставлены. Работа требовала аккуратности и сосредоточенности, представители команд волновались, спорили, но с поставленной задачей справились. Одни сделали это быстрее, а другие чуть медленнее, но главное было получить верный результат.
Огурцова Наталья Борисовна, педагог творческого объединения «Физика вокруг нас» предложила ребятам следующие задания:
1. Почему три детские кубика одинакового объема ведут себя по-разному в сосуде с водой? (тонут, плавают, всплывают). Чтобы верно выполнить это задание ребятам необходимо было вспомнить тему «Плавание тел»
2. Что за явления? Ребятам предлагалось потереть о волосы воздушный шарик и посмотреть, как дальше он будет воздействовать на волосы и вести себя в пространстве («приклеился» к стене). Чтобы верно выполнить это задание ребятам необходимо было вспомнить тему «Электризация тел».
3. Почему не падает? Ребята проводили опыт с «Пизанской башней»
Все задания, предложенные педагогами вызвали у детей массу положительных эмоций и помогли повторить изученные на занятиях темы.