МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. ИВАНОВА»
О школе
До 17 августа 1992 года МКОУ «Днепровская СШ» называлась Днепровская средняя школа.
Постановлением Главы администрации Новодугинского района Смоленской области №22 от 05.01.2004 года Днепровская средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Днепровская средняя общеобразовательная школа.
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области №197 от 13 декабря 2011 года Муниципальное образовательное учреждение Днепровская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа».
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области №33 от 11 декабря 2015 года Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа» переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Днепровская средняя школа» (МКОУ «Днепровская СШ»).
История школы
До 17 августа 1992 года МКОУ «Днепровская СШ» называлась Днепровская средняя школа.
Постановлением Главы администрации Новодугинского района Смоленской области №22 от 05.01.2004 года Днепровская средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Днепровская средняя общеобразовательная школа.
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области №197 от 13 декабря 2011 года Муниципальное образовательное учреждение Днепровская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа».
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области №33 от 11 декабря 2015 года Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа» переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Днепровская средняя школа» (МКОУ «Днепровская СШ»).
Образование и формы обучения
Положение о формах обучения в МКОУ «Днепровская СШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о формах обучения в МКОУ «Днепровская СШ» (далее – положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МКОУ «Днепровская СШ» (далее – школа). 1.2. Положение определяет формы обучения, в которых реализуются образовательные программы школы, и порядок выбора форм обучения. 1.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования определяется соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и утверждаемыми школой самостоятельно, и не зависит от выбранной формы обучения. 2. Формы обучения 2.1. Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах. 2.2. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования. 2.3. Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих право на его получение. Обучение в очно-заочной, заочной форме может быть организовано для обучающихся, указанных в пункте 2.2, при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. 2.4. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами. Количество учебных занятий: по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования; очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения; заочной форме обучения – не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения. Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами. 2.5. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме, возможна реализация через дистанционно-очный формат обучения, организованный с соблюдением гигиенических требований к организации. 2.6. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами. 2.7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования. 2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством. 3. Порядок выбора формы обучения 3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии), особенности организации обучения, установленные данным положением. После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных данным положением. 3.2. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством. 3.3. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей организации обучения, установленных данным положением. Перевод на другую форму обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления. 4. Организация образовательной деятельности. 4.1. Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в классном журнале в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.2. Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. 4.3. Основными формами организации учебной деятельности являются урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами. 4.4. Основными формами организации образовательной деятельности при заочной форме обучения являются установочная сессия и промежуточная аттестация. Учебные занятия установочной сессии проводятся в соответствии с учебным планом в формах, предусмотренных пунктом 4.3 положения. Сроки проведения установочной сессии и промежуточной аттестации определяет Педагогический совет с учетом конкретных условий обучения. 4.5. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил. 4.6. В очно-заочной, заочной формах обучения по предмету «Физическая культура» предусматриваются учебные занятия в объеме не менее двух часов для очно-заочной формы обучения и не менее одного часа для заочной формы обучения. Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической активности независимо от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по индивидуальному учебному плану. 4.7. Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости от формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. 4.8. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения в порядке, установленном законодательством в области образования. Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий. 4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части образовательной программы. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным актом школы. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения фиксируются в классном журнале. 4.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися в очно-заочной или в заочной форме обучения и поощрений таких обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном локальным нормативным актом школы. 5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения. 5.1. Школа открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. 5.2. Наполняемость классов при очно-заочной форме обучения устанавливается в количестве не менее 15 обучающихся. При меньшем количестве обучающихся школа может организовывать классы с заочной формой обучения. 5.3. Классы заочной формы обучения школа открывает при наличии не менее 9 обучающихся. В случае если с заявлением об обучении в очно-заочной или заочной форме в школу обратилось менее 9 человек, обучение по выбранным формам организуется по индивидуальному учебному плану для каждого обучающегося. 5.4. При приеме на обучение совершеннолетние обучающиеся, указанные в пункте 2.3 данного положения, помимо заявления о приеме на обучение предоставляют документы согласно локального нормативного акта школы (Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования). 6. Срок действия Положения 6.1. Настоящее Положение действует с момента утверждения до его отмены либо замены. 6.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. 6.3 Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора школы по согласованию с Педагогическим Советом, с учётом мнения Совета обучающихся, Совета родителей